Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ-СОШ №22
х.Кривой Лиман

Баннер год семьи
БАРС.Web-Образование - Электронный дневник «Навигатор дополнительного образования детей»
Решаем вместе
Есть вопрос?
Меню сайта
Баннер народный фронт Баннер гос услуги

Мы в ВК

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство просвещения РФ

Семейная приемная ВОРДИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

АКТ об оказании услуг связи ( Интернет) ПАО Ростелеком

Школа представляет собой двухэтажное кирпичное здание. Общая площадь здания составляет – 1964,8 кв.м. Общая площадь всего объекта – 20636 кв.м.

В настоящее время в школе обучается 131 обучающийся.

Имеется водяное отопление твёрдым топливом , канализация, холодное и горячее водоснабжение.

Это 13 учебных классов, спортивный зал, библиотека, столовая на 40 посадочных мест, кабинет внеклассной работы, оборудованный кабинет химии, информатики, кабинет психолога.

Имеется спортивная площадка площадью 440 кв.м., футбольное поле.

 

Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус. При входе в здание школы размещена мнемосхема. Оборудован кабинет психолога.

Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, кабинеты на 1 этаже. Имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, звуковым оповещением.

Сайт школы имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с расписанием, учебным планом.

Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждёнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. Охрана ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурными на этажах.

Организация мер безопасности

  1. Охранные :

- контрольно - пропускной режим;

- охрана имущества ОУ( осуществляется круглосуточно сторожами);

- систематическая проверка технических средств охраны;

– обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;

- проверка подвалов и других технических помещений.

  1. Организационно-технические:

- укрепление ограждений по периметру школьной территории;

- регулярная проверка звуковой системы оповещения;

- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации ;

- контроль работоспособности «тревожной кнопки»;

- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения;

- обучение персонала пользованию огнетушителями;

- ежегодное обновление огнетушителей.

  1. Профилактические

- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС ;

- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС;

- проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год);

- регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ;

- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).

Основной деятельностью общеобразовательной организации является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:

  1. Организационный блок, отвечающий за координацию работы ОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников ОУ, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, обучающихся и их родителей;
  2. Медицинский блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса.
  3. Оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников ОУ, обучающихся и их родителей.
  4. Педагогический блок, реализующий внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания
  5. Родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями обучающихся, стимулирующий повышение внимания родителей обучающихся к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности, работоспособность организма обучающихся.

Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:

  1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
  3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
  5. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги).

Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни( родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися.

Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников, которые включают в себя :

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);

2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, , учреждениями дополнительного образования детей (ЦДОД, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников);

3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;

4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;

5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Назначение

Функциональное использование 

Библиотека

Участникам образовательного процесса обеспечен доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, копиром, принтером. Фонд научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

Кабинет химии

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Имеется лаборантская. Автоматизированное место учителя.

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, интерактивной доской. На ПК установлено лицензионное программное обеспечение.

Средства обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время организация питания передана «Мегаполису». В расписание занятий в ОУ предусмотрено 2 перерыва достаточной продолжительности: 30 и 20 минут для питания обучающихся.

Льготным питанием охвачено – 38 % обучающихся 5-11 классов, 100% обучающихся начальной школы (с первого по четвертый классы) получают бесплатное горячее питание . В целом горячим питанием обеспечены 100 % обучающихся школы.

http://soch22roomart.narod.ru/index/gorjachee_pitanie/0-65

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ в кабинете № 13.
Сайт школы имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей

Максимальная скорость передачи данных через интернет 10 Мбит/с

Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Название

Ссылка

Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/servisy

Да

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Да

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Да

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/

Да

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru/

Да

Образовательный проект "ЯКласс"

https://www.yaklass.ru/

 

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

http://gia.edu.ru/ru/

Да

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru/ru/index.php

Да

Российский совет олимпиад школьников

http://rsr-olymp.ru/

 

Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/

Да

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru/

Да

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Название

Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

http://edu.gov.ru

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

http://minobrnauki.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

 

Здание школы обеспечено свободным доступом к местам занятий (пандус) для обучающимся с ОВЗ

1)Специально оборудованных кабинетов нет.

Постановление МО и ПО РО от 21.12.2017 №7.

2) Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеем. 

3) Библиотека оснащена компьютером, который может использоваться лицами с ОВЗ.

4) Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеем.

5) В наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеем.

6) Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     Для доступа в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус. При входе в здание школы размещена мнемосхема. Оборудован кабинет психолога.

Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, кабинеты на 1 этаже. Имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, звуковым оповещением.

 

7)Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

   Обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ в кабинете № 13.
   Сайт школы имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.
   Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с расписанием, учебным планом.

    Максимальная скорость передачи данных через интернет 10 Мбит/с

 

Ссылки информационно-образовательных ресурсов

 

https://sh-open.rostobr.ru

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской федерации

Федеральный портал "Российское образование"

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Портал Президентской Библиотеки имени Б.Н.Ельцина

 

8) Условия питания и охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время организация питания передана «Мегаполису». В расписание занятий в ОУ предусмотрено 2 перерыва достаточной продолжительности: 30 и 20 минут для питания обучающихся. 

Льготным питанием охвачено – 38 % обучающихся 5-11 классов, 100% обучающихся начальной школы (с первого по четвертый классы) получают бесплатное горячее питание . В целом горячим питанием обеспечены 100% обучающихся школы.

http://soch22roomart.narod.ru/index/gorjachee_pitanie/0-65

9) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов